Слова "контрафакт", "подделка" звучат всюду. С ним регулярно сталкиваются и водители, и снабженцы, и механики. Последним особенно много работы: контрафактная деталь не только плохо работает сама по себе, - она и все остальное портит.
Прежде всего, определимся с терминами: что такое оригинальная и контрафактная запчасть?
Оригинальные запчасти производят как непосредственно автосборочные предприятия для комплектации собственных выпускаемых автомобилей, так и сторонние предприятия по заказу автозавода. Автопроизводитель предоставляет свои технологии компаниям-поставщикам, и те изготавливают автокомпоненты для сборочного предприятия. Заводская деталь полностью соответствует требованиям качества и конструктивным особенностям автомобиля или агрегата, для которого она предназначена; она изготавливается на специализированном оборудовании и по сертифицированной технологии.
slid3Контрафактная же продукция производится без согласия и разрешения оригинального изготовителя. Неоригинальные запчасти могут быть изготовлены с нарушением технологий и стандартов безопасности, надежности и долговечности, поэтому их качество и цена ниже, чем у компаний, производящих оригинальные запчасти. В некоторых случаях детали делаются вообще вне заводских условий, в частных мастерских, а то и просто в подсобках. В лучшем случае «серый» производитель просто восстанавливает поврежденную запчасть: отмывает, запаивает или зашлифовывает явные повреждения, красит и продает. Есть варианты и еще хуже, когда из нескольких «бэушных» деталей собирается некий агрегат. Часто такое изделие просто невозможно поставить на машину - оно не лезет, не состыковывается, не закрепляется и т. п. Да и установленная, такая деталь долго не живет и при поломке «до кучи» страдают еще пару смежных агрегатов.
Российский рынок автокомплектующих характеризуется наличием огромного количества контрафактной продукции. Точные сведения по этому вопросу отсутствуют. Но эксперты говорят о том, что каждая четвертая, а некоторые говорят о том, что и каждая вторая автозапчасть в России изготавливается неизвестным и несертифицированным производителем и является подделкой. В денежном выражении это десятки миллиардов рублей.
Цена вопроса
Контрафакт берет дешевизной. Но обернется она потом, в лучшем случае, очень дорогим ремонтом. На нашей памяти есть случай, когда из-за использования контрафактной запчасти в тормозной системе, на тот свет чуть было не отправилось практически вся верхушка магаданского отделения одного из крупнейших российских банков.
Заводские детали дороже, но срок эксплуатации намного больше. Достигается это за счет технологических факторов: закаливание, специальное покрытие, специальные материалы, конструктивные особенности и т. п. Словом, заводская деталь специально сделана так, чтобы работать как можно дольше и как можно лучше.
Гарантии качества
Разумеется, наше предприятие «УралазТехноЦентр», давно работающие на рынке, и имеющее прямые связи с заводами, дорожит своей репутацией и предлагает действительно качественную продукцию.