С середины нынешнего года Министерство обороны РФ ведет закупки новой аэродромной техники ТМГ-ЗА на базе автомобиля Урал. Тепловая антигололедная машина ТМГ-ЗА предназначена для удаления гололедных образований с искусственных аэродромных покрытий и предупреждения возникновения гололедных образований путем их просушивания.
ural tmg aerodromБорьба с гололедом - одна из актуальных задач в авиации. Изначально было несколько способов - тепловой, химический и механический. Тепловой способ, который реализован в машине ТМГ-3А имеет относительно высокую скорость производительности, а также возможность очистки мелкого и крупного мусора в любое время года с помощью реактивной струи. На взлетной полосе ничего не должно быть лишнего, дабы не нанести негативных последствий самолету. Недостаток один: двигатель ВК1 имеет большой расход - 1500 тонны керосина в час. Данный двигатель использовался ранее на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. Сейчас же ВК1 нашел свое применение в наземном использовании.
На сегодняшний день Министреством обороны РФ уже получино 27 единиц техники, в таких регионах как Воронежская область, Мурманская область, Вологодская область и Приморский край.