Автомобильный завод «УРАЛ» является ведущим производителем полноприводных большегрузных автомобилей на российском рынке.

Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобывающие компании.

На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются несколько сотен образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей «Урал» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Реализация автомобилей

Реализация автомобилей «УРАЛ» осуществляется через дирекцию по продажам ОАО «АЗ «УРАЛ» и дилерскую сеть в регионах, которая включает 56 точек продаж в России и странах СНГ и 89 сервисных центров области.

История АЗ УРАЛ

30 ноября 1941

В этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).

8 июля 1944

С конвейера автозавода сошел первый грузовик «ЗиС-5В».

1962

«Уральский автомобильный завод имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».

Январь 1970

Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера.

Конец 1976

Изготовлены первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются круглогодично на промысловых работах.

1977

На Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал».

Начало 1979

Появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера.

1983

Автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества.

80-е

Разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557». Специальный транспортно-технологический автомобиль-самосвал был способен работать при температуре от 40 градусов жары до 45 градусов холода, мог использоваться и в Средней Азии, и на Севере.

1985

За большие успехи в выполнении государственных заданий по выпуску автомобильной техники Уральский автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986

Выпущен миллионный уральский автомобиль.

1989

На автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».

90-е

Завод пережил сложную ситуацию, связанную с резким спадом производства автомобилей. Самыми неудачными в истории завода были 1992-98 годы. Если в 1991 было собрано 31371, то в 1998 году выпуск снижен до 2489 автомобилей - в 12,6 раза!

1998-2001

Было введено внешнее управление заводом. Для максимального сохранения производственного комплекса для выпуска автомобилей, на его базе было создано новое предприятие ОАО «A3 «УРАЛ». Остальное имущество продано для расчета за долги.

Ноябрь 2005

С главного конвейера сошел первый грузовик дорожного семейства – самосвал «Урал-63685».

2010

Завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль может выпускаться в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

Август 2014

«Началось серийное производство полноприводных автомобилей «Урал-М» как в капотном, так и в бескапотном исполнении.

2 июня 2015 года

«Группа ГАЗ» на 16-й международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии – 2015» впервые представляет автомобили нового семейства «Урал NEXT». Новинка продолжает развитие модельного ряда автомобилей поколения NEXT, производство которых стартовало на предприятиях «Группы ГАЗ» в 2013 году с выпуска «ГАЗели NEXT». Серийное производство «Урала NEXT» начнется во второй половине 2015 года. Отличительная особенность нового семейства − капотная кабина NEXT, обеспечивающая комфорт работы водителя при любых погодных и дорожных условиях.